Правила обучения детей иностранному языку в детском саду

Многие родители хотят начать учить ребенка иностранному языку еще до школы. А некоторые наоборот считают, что таким образом ребенок лишается детства. А ведь исследования наших и зарубежных ученых доказывают, что правильная организация занятий обучения иностранному языку поднимает культурный и образовательный уровень ребенка. Так же было установлено, что изучение иностранного языка положительно влияет и на усвоение родного. Многие известные ученые утверждали и ныне стоят на своем, что у двуязычных детей когнитивные способности развиваются лучше, чем у их сверстников, изучающих только свой родной язык.

Когда же все-таки будет можно начать обучение? Большинство ученых, педагогов, психологов считают, что наилучшее время для обучения ребенка иностранному языку это период между 3-10 лет. До трех лет обучение еще не принесет пользы, а вот после десяти лет уже не принесет никакого положительного результата. Самое лучшее время для освоения иностранного языка это 5-8 лет. В это время родной язык ребенком уже освоен достаточно хорошо и поэтому он готов сознательно относиться к новому языку.

Важно знать, что в раннем возрасте обучение иностранному не должно сводиться к запоминанию как можно большего количества слов или предложений. Все внимание пусть будет направлено на воспитание интереса к предмету, умение выразить себя, на развитие коммуникативных навыков ребенка. Главное, чтобы ребенок так хорошо овладел материалом, что мог бы самостоятельно, осмысленно и ситуативно использовать его.

Помните о том, что обучение малыша иностранному языку должно доставлять ребенку удовольствие. Если ребенку не нравится то, что вы делаете — прекратите это и попробуйте заниматься по-другому.

Обязательно создавайте мотив для каждого речевого действия малыша: ребенок должен понимать, почему мама говорит на другом языке и зачем ему самому нужно говорить на этом языке.

Совсем маленькие дети овладевают языком на основе имитации, а дети постарше (с 3 лет) — осознанно. Поэтому приемы, которые используются для обучения детей, зависят от их возраста.

Очень важно произносить слова правильно. Иначе малыш усвоит неверное произношение и впоследствии от этого будет очень трудно избавиться. Если вы не уверены, что произносите слово правильно, — уточните произношение по словарю, в котором указана фонетическая транскрипция.

С маленькими детьми совместно можно слепить животных. А затем можно разыграть диалог. Например: Давай познакомимся, познакомь нового друга с другими игрушками и т.д.

С детьми старшего возраста можно поиграть игру «Кто больше назовет игрушки, животных, продукты», «Дай команду», «Угости меня». Постепенно, не навязчиво у ребенка появится словарный запас для дальнейшего обучения иностранного языка.

Занятия проводятся один-три раза в неделю. Делаются перерывы для дополнительных занятий лепкой, рисованием, изготовлением подделок, проведений подвижных игр, конечно связанных тематически с уроком.

Организовываются встречи с носителями языка, можно и с учителем данного языка, но лучше с людьми, которые жили в данной стране какое-то время и могут свободно на нем разговаривать. Овладение разговорной речью очень важно для успешного процесса обучения ребенка.

Дошкольный возраст характеризуется уже своими формами обучения. Ведь в этом возрасте ребенка нужно подготавливать к школе. Хотя и дети еще не могут самостоятельно принимать решения многих задач в процессе различных вида деятельности: продуктивной, игровой, речевой и других.

Дома вы будете, обучать ребенка иностранному, самостоятельно ли или с помощью репетитора, водить дошкольника в специальные группы, важно уделять внимание процессу общения ребенка со сверстниками.

Поэтому лучше если занятия в этом подготовительном к школе возрасте будут проводиться в группе или хотя бы еще для одного, двух детей. В частном детском саду «Планета детства Самара» педагоги по иностранному языку приучают ребенка к тому, что сверстники — это не только друзья и знакомые с песочницы или со двора, а и партнеры по обучению, где существуют свои определенные правила поведения, культуры общения, ориентируясь при этом и на индивидуально-личностный подход.

Овладение иностранным языком в дошкольном возрасте должно происходить, безусловно, в игровой форме, и носить спонтанный характер, что и достигается на клубных занятиях в нашем центре. Ведь главное различие между ребенком дошкольного возраста и школьником — это различие основных, ведущих видов их деятельности. В дошкольном детстве — игра, а в школьном — учение.

616